Нас, современных людей, уже не удивляют такие, казалось бы, банальные вещи, как, например, ремни безопасности, подушки безопасности или даже сминаемые кузова машин, поставленные отбойники на дорогах, установка тахографа АТОЛ или любого другого оборудования. А ведь когда-то все это было придумано для снижения количества ДТП на дорогах и плотно вошло в нашу жизнь.
Однако эксперты и законодатели, как и десятки лет до этого, все еще активно бьются над тем, как снизить количество аварий. В 2023 году вводится ряд новых инициатив, и в данной статье разберем, какие именно изменения ждут нас в ближайшее время.
Новые нормы
С первого марта 2023 года, законодательно устанавливается новый стандарт для тахографов. Так, во-первых, в новых устройствах обязательно должен быть предусмотрен специальный отсек для быстрой замены блока СКЗИ. Если раньше приходилось обращаться к специалисту, чтобы заменить его, то теперь блок тахографа даже не нужно будет разбирать. Второе – обязательное наличие GSM-модема на новых моделях.
Это позволит осуществлять выгрузку всех данных о перемещениях удаленно. Напомним, что ранее было необходимо раз в 28 дней передавать информацию, выгружая её на флэш носитель. Так же модем позволит удаленно отслеживать передвижения грузовика.
Когда переходить?
Естественно возникает вопрос: когда переходить и сколько это стоит? По официальным данным переход на новый формат не обязателен, по крайней мере пока. Обязательным будет установка таких приборов на новые грузовики. Что касается стоимости, то естественно, новые устройства несколько дороже старых. А самое неожиданное, что для новых устройств потребуются не только карты водителя, но и блоки СКЗИ нового типа.
Так же отметим, что монтаж их можно будет сделать всё в тех же сервисных центрах, что и старые, касательно этого ничего не поменялось. Плюс к тому, к новым устройствам можно будет подключить дополнительные датчики, такие, например, как датчик усталости, который позволит динамически изменять время работы водителя.