Режим работы водителей изначально был введен для снижения аварий на дорогах. Установка тахографов на автомобили во многом сделала ситуацию лучше, но многие считают, что на деле это просто ограничивает людей, и всё индивидуально. Поэтому недавно был предложен законопроект, по которому некоторым пользователям подобного рода приборов разрешат превышать ограничения при определенных условиях.
В данной статье разберем, о чем этот закон, кому разрешат превышать лимиты и насколько сильно это может изменить рынок грузоперевозок.
Суть законопроекта
Естественно, что не все показатели одного человека одинаковы с другими людьми, и по сути своей индивидуальны. Здоровый сон определен как восемь часов в день, однако для кого-то достаточно семь, а для кого-то девять. Так же и с вниманием на дороге. Кто-то устаёт через два часа, а кто-то через шесть. И даже точный тахограф АТОЛ не даст сто процентный результат только потому, что для кого-то перерыв нужен через два часа, а для кого-то через четыре.
В госдуме предложили устанавливать приборы мониторинга состояния водителя. Они позволяют определить уровень усталости, и при малейшей опасности засыпания приказывают водителю остановиться на отдых.
Как и в какую сторону изменятся лимиты?
По сути, законопроект действительно направлен на улучшение состояния на дорогах, так как старая система все ещё будет работать параллельно с новой. Карты тахографа все ещё нужны. Изменения в регламенте касаются только тех, кто решит поставить подобное устройство на автомобиль.
Прибор откровенно недешевый, и для тех, кто может его установить, не несёт особенных выгод. Да, для некоторых работников увеличатся временные лимиты, но всё равно восьми часовой сон, остановки на дозаправку и обеденные перерывы никто не отменял. Поэтому глобально скорости перевозок не изменятся, ни в одну, ни в другую сторону. По крайней мере, так считают аналитики. Закон ещё не принят, а если и будет, то начнет действовать только с 2024 года.