Все сложные приборы могут ломаться. Это могут быть незначительные сбои в работе или полный отказ функционировать. Даже высокозащищенные устройства, например тахограф АТОЛ, могут выйти из строя. Важно, что согласно закону, за выход на рейс с нерабочим прибором вы рискуете получить штраф.
Но как действовать в такой ситуации, пытаться починить его в рейсе или можно доехать до станции обслуживания. Кто должен заниматься подобного рода ремонтом? Какое будет наказание, и какие документы нужно иметь с собой на случай проверки сотрудниками дорожной службы. Эти вопросы и разберем в данном материале.
Как не получить штраф
Важно понимать, что нарушением считается только выезд на рейс с неисправным прибором. Это значит, что если он сломался уже в пути, то штраф вы не получите. Но при этом именно водитель должен доказать, что прибор сломался только что. Это можно сделать, предъявив инспектору ранние отчеты, сделанные с помощью карты водителя. Движение без карты также наказывается штрафом.
Ремонтировать прибор самому не рекомендуется. Это может быть расценено, как попытка изменения измерений. Поэтому делать это стоит только с пониманием ситуации. Вы можете спокойно закончить свой рейс, однако начинать новый до ремонта оборудования права не имеете.
Кто имеет право на ремонт устройства
На ремонт устройства имеют право компании имеющие лицензию ФСБ, а также занесенные в списки ФБУ «Росавтотранс». Многие из них занимаются установкой тахографов на грузовые автомобили. Некоторые проблемы можно устранить в рейсе:
- Если скорость показывается нулевая или очень большая вне зависимости от реальной, то можно попробовать устранить обрыв провода датчика скорости.
- Зависание прибора «лечится» перезагрузкой.
- Если появляется сообщение о движении не по маршруту, то возможно оборвался провод GPS приёмника. Устранить проблему можно, если приёмник находится отдельно, и вы знаете, где проходит кабель.