Владельцы грузовиков сталкиваются с таким понятием как тарировка. Термин откровенно незнакомый обывателю. Естественно возникает вопрос, а что это такое, и зачем это нужно, если при установке калибровку тахографа обязательно проводят? Чем эти понятия отличаются друг от друга, можно ли сделать тарировку самостоятельно, а не платить за это сервису? Разберемся в этой статье.
В чем отличие
На деле калибровка является частным случаем тарировки. Она подразумевает настройку непосредственно самого устройства, тогда как тарировка затрагивает весь объём датчиков системы. По сути второе подразумевает первое. Тарировка обязательна при первичной настройке и если какие-либо важные параметры автомобиля изменились. Например, диаметр колёс или личные данные владельца.
Обратите внимание, что смена карты тахографа СКЗИ не является причиной для тарировки. Также она необходима при любых проблемах прибора или его датчиков, ведущими к ремонту. В частности такой проблемой может быть расхождение данных. Кроме того, если вы решили переставить устройство на другой грузовик, даже аналогичной модели, процедуру необходимо пройти.
Как проходит тарировка
Важно, что осуществлять тарировку без лицензии от ФБУ Росавтотранса не только не рекомендуется, а попросту запрещено законом. Более того, неправильно оттарированный прибор считается неисправным и эксплуатация его также запрещена. Обратите внимание, что прибор ЕСТР должен проходить проверку раз в один или два года, а тахограф СКЗИ раз в три года. В ходе тарировки осуществляется комплексная проверка всех узлов.
Сначала шины накачиваются до нужного параметра, затем специалист использует карту для активации устройства и затем проходит четыре тестовых заезда. Если в системе что-то не так, то требуется дополнительное техническое обслуживание. Калибровка же представляет собой исключительно программные правки значений определенных показателей, таких как погрешности спидометра, диаметр колёс и значение в шинах.