Сейчас среди многих водителей существует устойчивый стереотип, что в случае чего, правоохранители могут предъявить обвинения любой фуре с измерительным оборудованием. Произрастает этот миф из того, что в ПДД нет никаких пунктов по поводу правил работы и отдыха, и после изготовления карты водителя ты становишься уязвим для инспекторов дорожного движения.
На самом деле это не так. Существуют четкие правила, внесенные в ПДД. Да, эти правила все еще написаны юридическим языком, и простым обывателям их не просто понять. Так что сегодня эти самые правила и рассмотрим, а также расскажем, что делать, чтобы не получить штраф.
Важные понятия
Самое главное — это понимать норму управления и отдыха. Это два понятия, на которых базируются все нормы. Итак, время управления – это то время, которое дальнобойщик имеет право провести за рулем, то есть не больше, чем положено. Время отдыха – это минимальное время, которое вы должны отдыхать.
Если купить тахограф VDO, он напомнит вам, когда стоит остановиться, как и большинство других аппаратов. Так же существует понятие еженедельного отдыха, который составляет двое суток. Вот так по голым формулировкам выглядит действительно довольно-таки непонятно, но на деле выходит очень строгий график.
Как это работает на практике?
На деле ваш рабочий день составляет 24 часа, но это не значит, что он начинается в 12 часов ночи. Он начинается в тот момент, когда вы вышли в рейс или с момента окончания отдыха. По закону время за рулем составляет не более 9 часов, а время непрерывного отдыха не менее 11 часов. Важно, что считать это необходимо только после установки и калибровки тахографов. Вычитаем из 24 часов 11 на отдых, и получаем 13, из которых за рулем мы можем провести 9. Остальные 4 часа – это время на непродолжительные остановки по ходу движения.
Два раза в неделю вы можете увеличить время работы до 10 часов. Опытные дальнобойщики, не рассчитывают, что «сегодня поработают подольше», а используют это время в качестве буфера, если, например, не получится быстро найти время для ночной стоянки.