Почему частники на большегрузах чаще становятся виновниками ДТП

ДТП с большегрузамиЧастные перевозчики все чаще стараются уйти от обязательного требования установки тахографов на автомобили, или же не контролируют исправность уже установленных приборов. Водители же различных компаний за этим следят, они просто не смогут выехать из гаража без прибора учета работы и отдыха.

Каждый день нам в социальных сетях встречаются ролики со страшными кадрами с мест ДТП с участием большегрузов, и по большему счёту это частные транспортные средства. Почему это происходит? В голову приходит только одна мысль, потому что частных перевозчиков мало контролируют, как органы автоинспекции, так и руководители предприятий (которых соответственно, нет у частных перевозчиков).

Как осуществляется контроль

Штрафы, выписываемые юридическим лицам за нарушение ПДД в разы выше, чем аналогичный штраф у физического лица. На момент написания статьи штраф за отсутствие карты тахографа СКЗИ или неисправность самого прибора составляет для физ. лица от 3000 руб. до 5000 руб. А вот для юридических лиц уже другие суммы, и варьируются от 20000 руб. до 50000 руб.

Также могут наложить штраф от 7000 руб. – 10000 руб. на должностное лицо, выпустившее ТС на линию. У юридического лица большой штат сотрудников и отделов, которые ведут контроль за техническим состоянием транспортного средства и физического состояния водителя.

Соответственно все компании заинтересованы в недопущении получения таких штрафов и контролируют перед каждым рейсом исправность приборов, а также проводят медицинский осмотр водителя и регулярно проверяют знания ПДД.

Частные перевозчики, на все эти нормы мало обращают внимание. Для них более важно быстрее выполнить работу, получить деньги и приехать к семье. Контроля нет. Только если проверит инспектор ГИБДД.

Выход из положения

Конечно оставлять такую ситуацию без внимания нельзя. Необходимо сделать так, чтобы при нарушении ПДД, разницы в последствиях, кем оно было совершено: юридическим или частным лицом – не было. Отсюда вытекает вопрос: не стоит ли уровнять требования и штрафы, ко всем перевозчикам, без привязки к виду собственности ТС.

Если частное лицо получит штраф в 50000 руб. за отсутствие прибора контроля, то он, наверное, сразу же его установит, ведь это чуть ли не половина его заработка. И уже будет следить за исправностью блока СКЗИ тахографа цена которого ниже размера штрафа.

Работа в этом направлении ведется. Будем надеяться, что в скором времени число ДТП и жертв в них сократится.