Измерительное оборудование является обязательным для любого большегрузного транспорта. Согласно закону вы не можете выйти в рейс без полного комплекта приборов. Установка калибровка тахографов, а также активация — этапы одного процесса. Они так же входят в перечень обязательных мероприятий.
Обратите внимание, что выполняется весь этот процесс, только специалистами лицензированных компаний. Найти их нетрудно, достаточно попросить предоставить государственную лицензию. Самостоятельно производить манипуляции с измерительными приборами запрещено. В данной статье расскажем о процессе активации, как её проводят, и нужно ли как-то подготовить свой грузовик к данной процедуре.
Процесс активации
Перед непосредственной активацией происходит полный монтаж устройства, всех датчиков, проверяется их работоспособность. При замене «начинки» прибора так же производятся те же процедуры. Причем цена блока СКЗИ тахографа никак не влияет на последовательность действий.
Сама активация – достаточно простая процедура, можно сказать завершающий этап. На нём мастер с использованием специальной мастер-карты привязывает устройство к автомобилю, и вносит в память все технические характеристики грузовика. В конце производится финальное опечатывание устройства, после чего его можно использовать.
Что нужно подготовить хозяину транспортного средства?
Сам хозяин не участвует непосредственно в процессе работ «на месте», однако при некоторых условиях от него потребуются кое-какие документы.
Мы советуем купить карту водителя для тахографа заранее, но это не обязательно. Однако, если хозяином транспорта является юридическое лицо или ИП (не распространяется на частных водителей), в таком случае необходимо зарегистрировать свою организацию на портале «Росавтотранса». После этого необходимо оформить машиночитаемую доверенность. Это делается несложно, по инструкции, которая есть на сайте. Главное, чтобы у руководителя организации была электронная подпись.