Что нового вводится с 1 сентября 2023 г. для такси

что нового будет для такси с 1.09.2023С сентября 2023 года вступают в силу новые правила для работников такси. Связанно это с переработками водителей в сфере такси, в связи с чем возникают опасные ситуации на дорогах. Кратко: постановление призвано регулировать время работы каждого таксиста. Помимо прочего в обиход входят понятия: измерительное оборудование для такси и «Журнал учета».

Естественно, у таксистов возникает множество вопросов по этому поводу. Обязательна ли будет установка тахографа, что за журнал учета времени, как это все будет работать?

В данной статье расскажем о новых правилах, как и кем они должны соблюдаться, и стоит ли устанавливать измерительное устройство на свой автомобиль.

На кого распространяются требования

Все новые правила распространяются пока что на одну категорию граждан – самозанятые. Все требования применяются только к ним. Пока что в законе нет пояснений о том, чем прибор для таксистов отличается от прибора для грузовиков, так что изготовление карты водителя для тахографа будет производиться по тем же правилам.

К текущим правилам использования измерительного оборудования добавляется так называемая «норма рабочего времени». В настоящий момент за её нарушение нет наказания, однако вскоре оно должно появиться. Так же эти нормы применимы и к остальным таксистам, как будет происходить их регулирование пока не ясно.

Что такое журнал учета

Электронный измеритель не единственное средство контроля, доступное гражданам. Установить его довольно затратное предприятие. Сейчас, возможно, купить тахограф в Воронеже или в другом городе России окажется проблемой для небогатого таксиста. Поэтому в законе предусмотрен журнал учета. Суть его в том же, таксист обязан регистрировать в нем все периоды работы и отдыха.

Однако, эксперты считают, что поскольку электронный прибор регистрирует моменты простоя в пробках или ожидание клиента как отдых, тем самым используя прибор, таксист может работать дольше. Сам процесс заполнения журнала четко не регламентирован, поэтому ведение его остается на совести таксиста.