Многие водители знают, что блок СКЗИ внутри измерительного оборудования служит лишь некоторый промежуток времени. И чтобы продлить его службу, некоторые пытаются поменять его самостоятельно, например скрутить с других приборов. При этом цена блока СКЗИ тахографа, купленного с рук будет конечно ниже официальных дистрибьютеров, и привлекает внимание именно этим.
В данной статье расскажем, почему подобные действия неразумны, а зачастую попросту вредны, как для транспортного средства, так и для его владельца. Так же объясним, кто и при каких условиях может вносить корректировки и менять этот прибор с данными внутри измерительного оборудования.
Зачем менять?
Дело в том, что раз в три года данный прибор автоматически блокируется, превращая устройство в бесполезный кирпич. Для дальнейшей эксплуатации оборудования, необходимо заменить и данный прибор. Также нужно понимать, что это устройство хранит внутри не только данные о пройденном расстоянии, но и информацию о владельце на период активации.
Поэтому, если вы сняли измерительное устройство с одного автомобиля, то при установке тахографа на другой, необходимо заменить и данный прибор, т.к. любое изменение данных потребует и его замены. При замене измерительного оборудования мы рекомендуем вместе с ним установить и новый прибор.
Почему менять самому не имеет смысла?
Самое главное — это понимать, что блок индивидуален для каждого конкретного автомобиля. Установив этот прибор с другого тахографа на свой, проблему не решить, а любой инспектор тут же поймёт в чем дело и выпишет штраф до 50000 рублей. Поменять его на новый может только сертифицированная организация. Это может быть так же организация, которая занимается изготовлением карт водителя.
Проверить организацию на возможность обращения в неё можно через сайт Росавтотранса. Активировать прибор так же не получится своими руками потому, что это делается с помощью специальной карты, которую имеет лишь сертифицированная организация. И все приборы, активированные с её помощью, так же попадают в базу данных.