Представьте – Вы купили грузовик, а на нём уже с завода установлено контролирующее устройство по правилам ЕСТР. Но вы собрались использовать машину для перевозок по России, и это устройство вам просто не нужно. Возникает вопрос: можете ли Вы купить тахограф и установить параллельно с ЕСТР устройством? И если можно, то как это сделать, а если нельзя, то что делать в таком случае? В данной статье дадим ответ на эти вопросы и советы.
Правовая сторона вопроса
К большому сожалению с правовой точки зрения ответ тут один – это запрещено. Устанавливать на авто 2 контрольных устройства нельзя, согласно 36 приказу Минтранса приложение 3. Если сотрудники дорожных служб заметят наличие двух устройств, Вам может прийти большой штраф.
Что же делать?
Самое очевидное – менять устройство. Это можно зачастую сделать в сервисных центрах, там так же можно купить и оформить карту водителя в Воронеже и других городах России. К сожалению, обычно в грузовики встроена защита от подобных смен. Некоторые модели теряют в скорости до 30км\ч, где-то постоянно горит «чек», лампы на приборной панели загораются случайным образом, или могут возникать иные аномалии.
Как решать проблему?
Если решится на замену, то знающий мастер может провести её без дальнейших проблем, однако, иногда последствия могут проявиться через несколько месяцев или даже лет. Второе, на что стоит обратить внимание – это качество прибора. Знающий мастер при установке тахографа на автомобили, должен подбирать такое устройство, которое будет совпадать по параметрам с имеющимся ЕСТР.
Так например, некоторые модели VDO имеют совместимость друг с другом. При несовпадении устройств, даже на первый взгляд исправно работающее устройство может начать сбоить уже через несколько тысяч километров. Таким образом, ни в коем случае нельзя экономить на такой переделке или выбирать неопытного мастера, это может дорого Вам обойтись в будущем.