Предположим, вам звонит работник, карта водителя которого не читается. Ситуация, откровенно говоря, не из приятных. Но не стоит сразу грешить на контрольное устройство, установленное на борту вашего автотранспорта. В этой статье мы расскажем, как не допустить блокировки, и что делать, если она все-таки произошла?
Частые причины блокировки
Самая частая проблема – это PIN-код. Если вы ошибетесь с ним больше 3х раз подряд – окажетесь на грани блокировки. Это может случиться с каждым, вы просто могли забыть свой код, перепутать пару цифр, или же вам его не выдали.
Самое важное в этой ситуации не начать паниковать и не вводить код четвертый раз. Именно так все и поступают. Четвертый раз вам понадобится уже другой — PUK-код. И если написать его неверно, то карточка будет заблокирована окончательно. PUK-код можно найти в том же конверте, в котором был и PIN.
Часто причина неверного ввода кода может быть в том, что работники напарники путают свои карты водителя для тахографа во время смены. Также причина блокировки может быть в истекшем сроке эксплуатации. Во всех этих случаях нужно осторожно вводить PUK. Поэтому, возможно, стоит доверить разблокировку сотрудникам сервисного центра, чтобы избежать дальнейших проблем.
Редкие причины
Другая причина в установке нелицензированного программного обеспечения на прибор. Это могут делать с разными умыслами и причинами. Самое безобидное – попытка считать информацию. При этом при последующем использовании не исключена блокировка.
Также, возможна установка подобного ПО на сам прибор для некорректного отображения количества часов. При обнаружении такого взлома сам прибор превратиться в кирпич и восстановить его будет практически невозможно. Такая редкая причина может дорого обойтись компании, а конкретно в цену установки тахографа в Воронеже или другом городе.
В любом случае, если блокировка все-таки произошла, исправить дело самолично будет уже нельзя. Скорее всего нужно будет перевыпускать карточку у её производителя. Для этого лучше обратиться в лицензированный сервисный центр.