В долгой дороге может случиться всякое. Но часто потеря или поломка карты тахографа становится неприятной неожиданностью. Водитель просто не знает, как действовать в подобных обстоятельствах. При этом, если с вопросом: где купить тахограф, все понятно, то что делать с утерей пластикового носителя для него, непосредственно в пути, знают не все. В данной статье мы подробно рассмотрим, что делать если такая неприятная ситуация всё же произошла.
Нормы для ЕСТР
Что касается ЕСТР, то этот вопрос там строго регламентирован. По приказу Министерства транспорта, в течение трёх дней после утери или поломки, о происшествии нужно сообщить в организацию, которая её выдавала. В таких организациях так же обычно производится установка и калибровка тахографов. После чего в течение пятнадцати дней или даже дольше (если это обосновано), водитель может без каких-либо проблем со стороны закона управлять грузовиком. Важно обратить внимание на то, что если изделие не было утеряно или украдено, то его нужно вернуть в организацию.
А что на российских дорогах?
На территории РФ нет никаких законов регулирующих данный вопрос. В целом можно делать так же, как и в случае с ЕСТР, т.е. при утере или поломке написать заявление на замену карты водителя в Воронеже, или по Вашему месту регистрации. Единственный законодательный акт, на который можно обратить внимание гласит, что движение с поломанным тахографом возможно в случае, если он сломался в дороге. Однако, о случае который мы освещаем на данный момент, ничего не сказано. Поэтому, единственный выход – честно объяснить инспектору ситуацию и пояснить то, что пластиковый носитель это часть прибора. Так же советуем каждый день делать распечатки действий и вручную вписывать туда номер старого носителя из пластика, с пометкой, что он пришел в негодность. Это может стать дополнительным аргументом в споре.