Система учета рабочего времени водителя GR.CARDS

Как работает

GR.CARDS – это интернет-сервис. «Mail.ru» и «Яндекс.Почта» тоже интернет сервисы. Это удобнее чем программа на компьютере. В нее можно зайти с любого компьютера и даже с телефона. Главное, чтобы был подключен интернет.

 На самом деле «интернет-сервис» это просто подключённый к интернету мощный компьютер, на котором запущена какая-либо программа. Назовем такой компьютер — «сервер GR.CARDS». Главная его задача – принять, расшифровать, и сохранить данные с карт водителей и тахографов. Если перейти на сайт https://cards.georoute.ru (это и есть интернет-адрес нашего сервера), то вы увидите расшифровки дампов карт водителей, отчеты по работе водителей и другую полезную аналитику. Сайт https://cards.georoute.ru назовем «личным кабинетом пользователя GR.CARDS».

Данные с карты водителя и с тахографа хранятся в виде ddd-файлов. Чтобы из карты водителя получить ddd файл нужны две вещи:

  • Считывать смарт карт (кардридер), который подключается к компьютеру по USB
  • Программа для считывания карты водителя

Карта водителя – это смарт карта. Соответственно, чтобы её прочитать нужен «считыватель смарт карт». Сам по себе считыватель не знает как считать карту водителя, а вот если подключить его к компьютеру и запустить специальную программу для считывания карт водителей, то карта считается и все данные можно сохранить в ddd-файл.

Мы написали бесплатную программу для считывания карт водителей. Она работает с любым считывателем смарт-карт и читает любые карты водителей: ЕСТР, СКЗИ. Скачать программу можно по этой ссылке. Отправить ddd файл на сервер GR.CARDS можно в этой программе, либо прямо через личный кабинет GR.CARDS.

Нашей программой для считывания карт водителей можно пользоваться без использования регистрации в личном кабинете. Для этого просто введите demo в качестве логина и пароля для входа в программу-считыватель.

Итак, GR.CARDS состоит из двух частей

Первая – сервер gr.cards, он же «личный кабинет пользователя GR.CARDS». Занимается расшифровкой, анализом, и хранением ddd файлов.

Вторая – программа для считывания карт водителей. Создает ddd файл из данных карты водителя и отправляет на сервер gr.cards для дальнейшего анализа.

   

Возможности платной и бесплатной версии

GR.CARDS имеет бесплатную версию подписки. Возможности бесплатной версии не превышают возможностей других бесплатных программ.

 

В бесплатной

Считывание карты водителей: ЕСТР, с СКЗИ, по 720 приказу. «Шайбы» не читает.

+

Считывание цифровой подписи.

+

Разблокировка карты водителя (если есть PUK код)

+

Хранение считанных ddd файлов. Возможность скачать их на свой компьютер

+

Определение нарушения «езда без карты» без считывания данных с тахографа

+

Автоматическое разделение данных с карты водителя на смены

+

Обход проблем на карте, вызванных некорректной работой некоторых тахографов

+

Email о необходимости считать карту

+

Создание неограниченного количества точек считывания

+

Статистика работы 1 водителя (время работы, пробег)

+

Статистика работы 1 автомобиля (время работы, пробег)

+

SMS-напоминание о необходимости считать карту водителя

SMS-напоминание о необходимости сменить карту водителя

Графическое отображение эффективности водителей

Построение итогового табеля учета рабочего времени водителей

Подсчет сверхурочных работ водителей

Считывание данных с тахографа. От длины окружности колеса до графика скорости

SMS-напоминание механику о приближающемся техническом осмотре автомобиля

Определение потенциально неисправных тахографов

Поиск нарушений по 36 приказу (эксплуатация тахографа)

Поиск нарушений по 15 приказу (труд и отдых водителя в РФ)

Поиск нарушений по ЕСТР (труд и отдых водителя в странах ЕС)

 

Demo

Всем желающим попробовать GR.CARDS мы предоставляем 14 дней полного функционала без каких-либо ограничений.  Ссылка для регистрации с нашего сайта Вам пришлет Ваш менеджер.

Есть два варианта как  можно получить DEMO версию

  1. Партнер регистрирует Вас через «админку». В этом случае клиенту дается 7 дней.  При этом партнер может продлить демо в любой момент еще на 7 дней.
  2. Клиент сам регистрируется через сайт (наш или партнера – не важно). В этом случае клиенту сразу же открывается доступ на 14 дней.

 

Модули

Раньше подписка на GR.CARDS предоставляла собой полный функционал. Потом мы обнаружили, что не всем клиентам нужен полный набор функций. Одни покупали только для того чтобы контролировать соблюдение норм труда и отдыха, другие только для составления табеля учета рабочего времени.

После чего мы разделили GR.CARDS на 3 части по функционалу. Каждая такая часть называется «модуль»

  1. Контроль водителей
  2. Контроль автопарка
  3. Контроль законодательства

 

Контроль водителей

Контроль автопарка

Контроль закон-ва

Считывание карты водителей

+

+

+

Считывание цифровой подписи

+

+

+

Разблокировка карты водителя (если есть PUK код)

+

+

+

Хранение считанных ddd файлов

+

+

+

Определение «езды без карты»

+

+

+

Автоматическое разделение на смены

+

+

+

Обход ошибок на карте

+

+

+

Email о необходимости считать карту

+

+

+

Создание неограниченного количества точек считывания

+

+

+

Статистика работы 1 водителя (время работы, пробег)

+

+

+

Статистика работы 1 автомобиля (время работы, пробег)

+

+

+

SMS о необходимости считать карту водителя

При покупке любого модуля

SMS о необходимости сменить карту водителя

Определение фактической загруженности водителя

+

Табеля учета рабочего времени водителей

+

Подсчет сверхурочных

+

Считывание данных с тахографа

+

SMS механику о приближающемся ТО

+

Определение потенциально неисправных тахографов

+

Поиск нарушений по 36 приказу

+

Поиск нарушений по 15 приказу

+

Поиск нарушений по ЕСТР

+

Каждый из модулей можно купить по-отдельности. Стоимость модуля для партнера одинакова.

Безопасность и серверное решение

Нам часто высказывают мнение, что хранение данных с карт водителя на сторонних серверах нарушает законодательство (фз152) и противоречит политике безопасности компании (чаще всего это очень крупные транспортные компании).

Но на самом деле эти опасения необоснованны. Рассмотрим риски.

  1. Подделка данных с карты
  • Из-за цифровой подписи, дампы карт водителей в принципе невозможно подделать.
  • Данные передаются на сервер только по зашифрованному каналу HTTPS|SSL. Чтобы перебором подобрать ключ к этому шифрованию уйдет около 10 (и еще 18 нулей) лет.
  1. Нарушение ФЗ-152
  • Мы сертифицировались в Роскомнадзоре как оператор обработки персональных данных согласно ФЗ-152 http://pd.rkn.gov.ru/operators-registry/operators-list/?id=66-15-001312
  • Сейчас проходим регистрацию в реестре «российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (Минсвязи РФ https://reestr.minsvyaz.ru/)
  1. Пропажа дампов карт с серверов GR.CARDS
  • Наши сервера расположены в Москве и Санкт-Петербурге в дата-центрах компании Selectel. Они соответствуют международному стандарту Tier III и требованиям безопасности банков, платежных систем и предприятий электронной коммерции PCI DSS.
  • DDD файлы дублируются программой считывателем на компьютере пользователя. В любом случае транспортная компания имеет все дампы карт «на руках»

Но, конечно же, есть компании, которым принципиально хранение данных в своей инфраструктуре. Для них у нас есть специальное серверное решение.